На главную Написать письмо Добавить в избранное

Отправить сообщение


НОВОСТИ





Май 2006 - Интервью И.Бирюкова для Ежегодника лучших работ ADCR-awards-2006.

«Представьте, что вас, скромного труженика провинциального агентства, впервые приглашают в жюри... И не просто – жюри, а – Жюри Клуба арт директоров целой страны. Да ещё со всеми звёздами радио рекламы этой страны, плюс – международная звезда, член жюри первых Каннских Radio-Lions. Приятно...

Именно поэтому – прочь слова совершенно очевидной благодарности. Она слишком очевидна.
Буду критиковать. Это модно...

Первая и, пожалуй, единственная порция критики: малое количество работ. Имею ввиду наш РАДИО конкурс.
Почему? Мои версии.
Первая: отсутствие подноминаций внутри конкурса. Специфика радио в том, что даже самому сильному информационному ролику, часто полнее и честнее отрабатывающему деньги клиента, трудно соперничать с роликом игровым. Музыкальный ролик – своя и другая история. Отсутствие такого разделения уменьшает количество участников. Больше мест – больше игроков. Места не стоит создавать искусственно, но использовать устоявшуюся схему можно.
Вторая: ощутимая стоимость регистрации ролика для региональных участников. Часто производство радио ролика в провинции стоит дешевле его регистрации в московских конкурсах. Конечно, это проблема скорее производителей, чем организаторов. Но я, как «человек из глубинки», знаю что такое «местный заказчик». Конечно, можно сказать ADCR – это солидный конкурс для узкого круга и сознательно идти на ограниченное количество работ.

Причина третья: первая и вторая вместе.
Четвёртая и последняя: в жюри были приглашены авторы всех лучших фестивальных работ сезона.

Не сговариваясь, не списываясь члены жюри НЕ выставили своих работ. НИКТО. А это – все первые места в радио всех последних фестивалей.
Александр Алексеев (McCann Erickson, президент ADCR) сказал просто: - «Жаль, поскольку лучшие работы года должны были быть в конкурсе».
Я, например, уверен, что любая работа «ЭГО-Про» Павла Егорова, работы АГНИ, томской «Тройки» или нового агентства Святослава Дубиковского («Другое»), замечательный музыкальный ролик Игоря Иванова - это было бы гарантированное первое или призовое место. Мне, например, и в голову не пришло бы хоть на секунду упрекнуть их, если бы они подали работы. Они действительно лучшие. Но никто этого не сделал.

Что я могу сказать, не прибегая к слишком высокопарным выражениям? Я горжусь общением с этими людьми. Без пафоса.

Это, кстати, к вопросу о том, что все жюри куплены, что всё расходится меж своими.
Люди. Общественность! На ADCR-awards всё было честно! Даже слишком...
А это уже к вопросу, что активные фестивальные участники за дипломчик удавятся, конкурентов удавят и Родину продадут.
Все остались живы. Родина - в общем пользовании. Даже Tony Herts'у ничего не отдали... Кстати, его участие внесло живую струю в обсуждение радио работ. Он воспринимал ролики вполне адекватно, хоть и через перевод. Возможно, на Каннских львах ему было интереснее, но если не делать то, что сделал ADCR, пригласив его для судейства, мы так и будем за железным радио-занавесом.

Конкурсы нужны. Приглашайте. Во всяком случае, я на следующий год участвую...
Только бы сделать что-то достойное...

Игорь Бирюков. Креативный директор
РИА «Владимир-Регион», гор. Владимир.